Турист всегда прав

На сайте http://www.turbirja.ru/news.php?id=12411 опубликована информация:

Высший арбитражный суд постановил, что туркомпании обязаны возвращать все деньги отказавшимся от туров клиентам. При этом турагентства вправе удержать с туриста часть стоимости путевки, но только в том случае, если смогут документально подтвердить фактически понесенные расходы. Причем не свои, а туроператора, у которого был заказан тур.

Высший арбитражный суд напоминает, что в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристического продукта производится согласно договору, который должен соответствовать российскому законодательству. Суд ссылается на пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса (ГК): заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Из той же статьи 782 ГК следует, что заранее установленные суммы штрафов не подлежат взысканию при отсутствии их фактической оплаты, сообщает КоммерсантЪ.

Представители турбизнеса таким решением арбитражного суда не довольны. По их мнению, в результате получается, что турагент — посредник между туроператором и туристом — виноват во всем. Это приведет к тому, что турагентства просто разорятся, пишет Business FM.

Юристы, напротив, считают решение Высшего арбитража законным и справедливым. Адвокаты поясняют, что турагентствам следует просто страховать риски и менять условия договоров с туроператорами. Но накладывать штрафы на туристов – незаконно.

Согласно нынешней практике, туроператоры не возвращали порой до 100% от внесенной оплаты, ссылаясь на то, что ими уже заключены срочные соглашения по месту отдыха. Однако это нарушало права туристов.

Поэтому представителям турбизнеса просто нужно пересмотреть свои соглашения, советуют юристы. Если фактически понесенные расходы имели место, их можно подтвердить документально, и эту сумму можно туристу не возвращать. О дополнительных же штрафах речи идти не может.

Решение арбитражного суда стало результатом давнего судебного спора между ООО «РПЛ-Ярмарка» и ООО «Атернум». Дело рассматривалось во множестве судов. Теперь президиум Высшего арбитража, оставив соответствующее решение в силе, в полном тексте постановления разъяснил свою позицию: компании обязаны возвращать отказавшимся от поездки туристам уплаченные ими деньги.

1.Моя позиция, с которой предложена тема — туристы в РФ в настоящее время в бесправном состоянии.

2. Представленный материал позволяет наедятся, что это время уходит.
3. Есть ряд сторонников
4. Есть ряд противников, в частности считающих, что турагенствам и так плохо.
5. Есть ряд людей с качественно другими взглядами
Попробую развить тезисы и анти тезисы

Поскольку туристическая деятельность является по сути своей предпринимательской, то участники этой деятельности могут иметь как прибыль, так и убытки. Значительная часть участников форума оценивает их деятельность  не очень позитивно. и указывает на то, что договоры, заключаемые с турфирмами влекут, в случае их неисполнения, штрафные санкции только по отношению к туристам.

Указанная  в начале заметка позволяет надеяться, что ситуация измениться в лучшую сторону. Т.Е. туристы попадут в правовое поле и Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителя.

Отдельные отзываются об этом как о попытке шантажировать турагенства и вымогать с агенств деньги. Это представляется абсурдным, поскольку зачем человеку купившему тур от него отказываться?. Ведь, как правило, это отпуск, либо несколько праздничных дней, либо памятное событие.

Но бывают ситуации, когда человек вынужден отказаться от НЕПОЛУЧЕННОЙ , но проплаченной авансом услуги. И здесь в н.в. он совершенно бесправен. Ситуация должна поменяться к лучшему.

Опасения граждан Израиля я думаю необоснованны, поскольку речь идет об отечественных предпринимателях, реализующих туристические услуги. Если в этом бизнесе есть фирмы указанной страны, то и они должны действовать по законам РФ.

В этом кратком материале я постарался изложить СОБСТВЕННУЮ позицию